Неэтичная реклама
В Хакасии эксперты по рекламе возмущены частым использованием образа полуобнаженных женщин.
На заседании Экспертного совета в Хакасском УФАС России несколько баннеров по дороге в Черногорск признаны неэтичными.
Рекламодатели Хакасии часто злоупотребляют образами полуобнаженных женщин, причем зачастую неоправданно. К такому выводу пришли эксперты Хакасского УФАС России по рекламе.
На заседании Совета анализировалось несколько рекламных баннеров, размещенных по дороге из Абакана в Черногорск. Речь о рекламе покупки авто в рассрочку, о рекламе юридических услуг «Бесплатное банкротство», рекламе аренды помещений «Снять легко» и рекламе срубов, домов, бань с изображением женского тела в купальнике.
— Закон не допускает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения, если при этом искажается смысл информации и потребители вводятся в заблуждение, — подчеркнула Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. – В рекламе о приобретении автомобиля «в рассрочку под 0% на 78 месяцев» умалчивается об иных условиях оказания этой услуги, в частности, нет суммы расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица.
Члены Экспертного совета единогласно признали этот баннер ненадлежащей рекламой.
Далее эксперты анализировали рекламу на предмет этичности/неэтичности.
— Закон запрещает эксплуатацию непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, — пояснила Ольга Олеговна. – В том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка, официальных госсимволов, т.д.
Рекламный баннер «Снять легко» с изображением обнаженной до плеч девушки эксперты признали неэтичной.
— 100% этот образ и крупная надпись, хоть и жаргонная, но общеизвестная и распространенная, заставляют однозначно понять, что рекламируются определенные услуги женщин определенного поведения, — сказал Сергей Акимов, практикующий психолог, эксперт УФАС.
Спорный баннер несколько месяцев размещался по дороге из Абакана в Черногорск, недалеко от п.Расцвет. Накануне заседания Совета убран, однако ответственность рекламодателю грозит – сроки с момента фиксации нарушения еще не прошли.
Неэтичной признали эксперты и рекламу про изготовление срубов, бань, домов. Также размещаемую на оживленной трассе Черногорск-Абакан.
Экспертов возмутила безосновательная эксплуатация изображений обнаженных женских тел.
— Понятно, что внимание такая реклама привлекает, особенно мужчин, — отметил Сергей Акимов. – Но все же здесь это неуместно, если рекламируете срубы – их и показывайте.
Последней рекламой в повестке заседания была реклама вейпов, размещаемая в Абакане. У входа в магазин красочно изображены курительные принадлежности, есть ссылка на сайт магазина.
— Рекламодатель пишет все на английском языке, однако рисунки и общеизвестное и легко читаемое с латиницы – вейп – однозначно свидетельствует о рекламе никотинсодержащей продукции, — отметила Ольга Олеговна. – Это запрещено законом.
Члены Экспертного совета признали и эту рекламу ненадлежащей. За нарушение закона, в том числе за неэтичность, рекламораспространителю/рекламодателю грозит штраф – от 4 до 20 тысяч рублей предпринимателю, от 100 тысяч рублей – компании.
Добавить комментарий