Спорная реклама
Завтра Экспертный совет Хакасского УФАС России будет разбираться со спорной рекламой.
27 августа в Хакасском УФАС России состоится заседание Экспертного совета. В повестке дня – рассмотрение и анализ рекламы, распространяемой на территории нашей республики.
В частности, будет дана оценка и вынесено соответствующее решение об этичности рекламы доставки суши и роллов, бетона и септика, а также о копировании фирменного стиля конкурента абаканским салоном красоты.
— Вопрос этичности/неэтичности рекламы – довольно спорный. И хотя в действующем законодательстве есть конкретные запреты, например, на использование нецензурных слов, оскорбительных выражений для тех или иных групп населения, образов, противоречащих морали, часто возникают ситуации, когда однозначного ответа в этом вопросе нет, — рассказала Ксения Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России. – Оценка этичности очень субъективна. Кого-то оскорбляет использование обнаженных тел на рекламных баннерах, а кому-то это не кажется предосудительным. Для разрешения таких спорных ситуаций при антимонопольном органе создан Экспертный совет. В него входят, помимо специалистов ФАС, юристы, журналисты, психологи, филологи, священнослужители. Проанализировав каждую спорную рекламу на предмет морали, нравственности, грамотности, уместности, эксперты сообща вынесут свой вердикт, который комиссия УФАС приобщит к материалам по этим делам.
Напомню: в случае подтверждения нарушения рекламного законодательства рекламодателю и/или рекламораспространителю надлежит демонтировать такую рекламу и оплатить штраф: для юрлиц он составляет от 100 до 500 тыс. рублей, для ИП – от 4 до 20 тыс. рублей.
С начала года региональное УФАС рассмотрело порядка 40 заявлений о нарушениях рекламного законодательства. По каждому четвертому из них доказаны факты ненадлежащей рекламы. В Абакане, Черногорске и в других регионах страны Хакасское УФАС России пресекло деятельность недобросовестных рекламодателей-рекламораспространителей: в трех случаях на сегодняшний день демонтированы баннеры, в трех – прекращена рассылка навязчивых рекламных смс-сообщений.
Добавить комментарий